Принтерный бизнес достиг своей верхней планки, считает руководство НР

Самой высокодоходной статьей у Hewlett Packard в данный момент является производство картриджей для принтеров, но продажи их год от года значительно снижаются. Исполнительный вице-президент агентства IDC Crawford Del Prete предвидит только ухудшение ситуации. По его словам, продажи принтеров и расходных материалов будут ежегодно расти не более чем на 2%, в то время как рост продаж персональных компьютеров будет увеличиваться до 5%. Продажи принтеров и аксессуаров к ним, считает он, очень чувствительны к экономическим ситуациям.

Президент Endpoint Technologies — Roger L. Kay полагает, что принтерный бизнес находится в арьергарде. Продажи принтеров и расходных материалов падают потому, что люди распечатывают всё меньше и меньше документов. С появлением электронных книг, iPad и Amazon Kindle документы теперь проще читать и иногда они уже просто не нуждаются в распечатывании. Быстрое распространение электронной подписи привело к тому, что заказчики уходят от бумажных документов. Объём бумажных изданий с каждым годом будет сокращаться, уступив место цифровым публикациям.

Производители печатной техники, в том числе и Hewlett Packard, готовы продавать принтеры с убытком до 20%, ведь стоимость монохромного лазерного принтера, в комплект которого входит черный картридж, практически равна стоимости этого картриджа. При этом, ценовая планка расходных материалов, удерживается на достаточно высоком уровне (рентабельность достигает 60%), потому что именно картриджи приносят основную прибыль.

Рынок продаж расходных материалов можно условно разделить на четыре сегмента:

  • продажа оригинальных картриджей HP (около 30% от продаж),
  • продажа лицензионных картриджей HP (около 30% от продаж),
  • восстановление картриджей HP (приблизительно 25% от продаж),
  • производство контрафактной продукции (около 15% от продаж).

Оценить рынок ресайклинга (восстановленной продукции) очень трудно — официальной статистики просто нет. Ни одна аналитическая компания не берется за подобную работу. Закрытость рынка, сложности в статистике и объемы продаж делают эту задачу невыполнимой изначально. По мнению экспертов, российский рынок ресайклинга самый быстроразвивающийся в Европе (20-30% ежегодного прироста объемов продаж).

Корпорация Hewlett Packard рассматривает рынок ресайклинга как конкурирующий.  Безусловно, пользователь имеет право купить картридж любого производителя (фирма Canon, например, выпускает лицензионные картриджи HP), но оригинальные картриджи HP — это продукция, которую изготовили согласно стандартам корпорации, необходимым для правильного функционирования печатных устройств.

Независимое исследование аналитической компании Quality Logik показало, что надежность оригинальных лазерных картриджей HP в 9 раз выше, чем любой восстановленный картридж. Кроме того, оригинальные картриджи обеспечивают превосходное качество печати: 97% напечатанных страниц подходят для любого целевого использования; и 40% не оригинальных картриджей, принимавших участие в тестировании, выдали лишь половину страниц, подходящих для ограниченного использования, часть страниц была вообще непригодна для чтения.

Глава Hewlett Packard Мэг Уитмэн c руководителем компьютерно-принтерного подразделения

Тоддом Брэдли

Принтерный бизнес достиг своей верхней планки — это осознало руководство Hewlett Packard, объединяя два своих подразделения: HP IPG (печать) и HP PSG (персональные компьютеры). Vyomesh Joshi, руководивший более 20 лет принтерным бизнесом в Hewlett Packard, уходит в отставку, а Todd Bradley, возглавлявший ранее подразделение HP Personal system and printing division  теперь будет управляющим объединенной организации. У персональных компьютеров и принтеров есть общие комплектующие, также возможны пересечения в производстве, сбыте и маркетинге.

Аналитики считают, что этот шаг отражает два аспекта:

  • первый, то, что у рынка производства принтеров и картриджей HP больше нет перспектив;
  • второй, что корпорации Hewlett Packard необходимо любыми способами сократить свои расходы, чтобы в дальнейшем направить инвестиции в новые исследования и разработки, вернув компанию на устойчивую позицию.

Наши рекомендации:

2 комментария

  1. А что они хотели? Они стали продавать в таком объеме, что уже рынок сбыта перенасыщен и спрос падает. Поэтому пусть ищут новые технологии.

  2. Ничего удивительного здесь нет. Действительно, нужно искать новые технологии. Предел — это отличный стимул для новых поисков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пост был прочитан 25 раз