Google начнет «возрождение» Motorola с массовых сокращений

Google начнет «возрождение» Motorola с массовых сокращений

Спустя почти год после объявления о том, что Google приобретает Motorola Mobility, сотрудникам этого подразделения, отделенного в прошедшем году от Motorola Solutions, было объявлено, что их ждут массовые сокращения. Говоря точнее, будут уволены 20% служащих (4000 чел, из них треть — в США) и закрыты приблизительно треть кабинетов (из 94) по всему миру. Та же участь ожидает и аппарат управления: до 40% вице-президентов Motorola Mobility будут уволены, а на замену им придет несколько новых специалистов. Общим результатом сокращений видится заметное снижение активности Motorola в Азии и Индии, при этом исследовательская деятельность компании сконцентрируется в Пекине, Саннивейле (Калифорния) и Чикаго. В подобном объявлении нет ничего удивительного, учитывая, что Motorola издавна растеряла 1-ые места в списке производителей смартфонов (даже на родном американском рынке доля ее продукции к июню этого года сократилась до 11,7%), а прибыльного квартала у данной компании не было уже три с половиной года.

Но увольнений и закрытий офисов самих по себе вряд ли хватит для фуррора. Деннис Вудсайд (Dennis Woodside), ранее возглавлявший реализации Google в Америке и не так давно перешедший на должность генерального директора Motorola Mobility, полагает, что компании необходимо бросить неприбыльные рынки, прекратить производство экономных телефонов и перейти к выпуску нескольких моделей смарфтонов в год заместо нынешних 10-ов моделей (27 в прошлом году). При всем этом взор в будущее у него оптимистичный: «Рынок телефонов чрезвычайно перспективен. Бизнес Google строится на проводных сетях, а мир сейчас стремительно переходит к беспроводной модели взаимодействия, так что нам главное понимать все потребности мобильных пользователей». Не считая того, новый вице-президент Марк Рэндал (Mark Randall), отвечающий за работу с поставщиками девайсов (ранее он занимал аналогичную должность в Amazon.com, где занимался планшетом Kindle), считает, что компания расходует непозволительно много денег на закупку разнородных комплектующих для смарфтонов (чем шире модельный ряд — тем, в общем случае, шире перечень комплектующих), и сейчас, с «ужатием» модельного ряда, он хочет отрешиться от услуг многих поставщиков и сократить номенклатуру закупаемых комплектующих наполовину. Но даже ежели обновленная модель бизнеса начнет приносить успех, обеспечит ли это возвращение Motorola фаворитных позиций? Как заставить покупателя выйти из магазина не с айфоном, а с новеньким смартфоном Motorola?

Ответить на этот вопрос призвана новая мобильная группа внутри компании с названием Advanced Technology and Projects (Передовые технологии и проекты). Ее возглавила Регина Дуган (Regina Dugan), пришедшая из небезызвестной Defense Advanced Research Projects Agency Пентагона, и на новом рабочем месте она хочет применять многие приемы, опробованные в Darpa. «Это будет маленькая (пара десятков человек), четкая и ловкая группа, не страшащаяся неудач и с громадной жаждой познаний», — поведала Дуган, новый вице-президент компании. В группу будут нанимать специалистов по материаловедению, акустике, искусственному интеллекту и иным необычным квалификациям, и эти мастера должны будут «выложиться» за два рабочих года, предусмотренных договором. Среди первых идей, предложенных группой Advanced Technology and Projects и озвученных Деннисом Вудсайдом — детекторы, помогающие телефону найти, кто находится в комнате, основываясь на анализе голосов; камеры, которые будут делать точные снимки; и батареи, от которых смарфтон будет работать несколько дней.

Источник: New York Times

Наши рекомендации:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: