Классификация шутеров

Название компьютерных стрелялок Шутер произошло от английского слова shooter. Шутеры являются одним из жанров таких стрелялок. Сам игрок в процессе находится в определенном трехмерном пространстве имея при этом некоторую свободу маневра. Каждый из уровней игры представляет из себя некий лабиринт, ограниченный по объему, в различных местах которого и располагаются враги главного героя, иногда союзники и различные нейтральные юниты. Действия в большинстве шутеров происходят в некоем пространстве, имеющем как пол, так и потолок, гравитацию и прочие прелести жизни. Такие пространства называют анизотропными. Выделяется отдельный подвид изотропных шутеров, в которых эти факторы отсутствуют. Большинство таких игр свободно достпны в сети, к примеру, здесь — шутеры трёхмерные на ru.all.biz.

Классический шутер предполагает поиск выхода с уровня, сопровождающийся уничтожением любых противников и препятствий. Также возможны поиски различных ключей к дверям, дистанционное открытие каких-либо проходов, поиск всевозможных дополнительных боеприпасов, оружия, аптечек, еды и прочего. К классическим шутерам относятся различные версии DOOM, Wolfenstein и т.д. Очень часто уничтожение врагов не является основным заданием – часто приходится в процессе игры решать разнообразные задания, на выполнение которых отводится определенное время. Классическим примеров такого шутера стала игра Call of Duty.

Большинство уровней строятся по так называемому линейному принципу, подразумевающему использование одного тактического приема. К примеру, в Doom имеется уровень под названием Fortress of Mystery. Прохождение этого уровня подразумевает использование особенности монстров ссориться друг с другом. Классическим примером такого уровня является задание уничтожения всех врагов или определенное задание на этот уровень.

Нелинейные уровни, в отличие от предыдущего типа подразумевают множественные вариации его прохождения. Ярким примером таких уровней являются такие, в которых зачистка от нежити всех помещений необязательно. Они, как правило доступны для исследований, но при этом их совсем необязательно открывать и посещать.

При этом необходимо учитывать, что понятия линейный шутер или нелинейный являются достаточно условными и их можно применять практически к любой игре такого жанра.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: