Диагностируем авто при помощи ноутбука

Для диагностики понадобится ноутбук, собственно автомобиль, и небольшой адаптер для диагностического разъема OBD-2, который присутствует практически в любом автомобиле. Расположен разъем как правило не более чем в полуметре от руля (ищите в бардачке, под лючком в тоннеле между сиденьями, в нишах на торпеде). В автомобиле hyundai, он располагается слева и чуть ниже рулевой колонки (к сожалению машина не очень надежная, и в результате диагностики часто возникает необходимость покупать запчасти hyundai, но это уже другая история). За 15 – 20 долларов вы можете купить адаптер OBD-2 (изготовленный дружественным китайскими народом) и избавить себя раз и навсегда от поездок к дилеру на диагностику. Использовать адаптер можно не только в паре с ноутбуком, а и с планшетом, и со смартфоном.

Само устройство представляет собой достаточно крепкую коробочку, примерно с сигаретную пачку. Кабель USB (для подключения к ноутбуку) достаточно мягкий и довольно длинный – 1,7 метра. В комплекте поставляется диск, на котором записано несколько программ для сканера. Хотя Windows находит необходимые драйвера для него (адаптера) вполне самостоятельно. А программное обеспечение для адаптера на базе чипа ELM327 (а именно такой чип установили китайцы в адаптер про который мы рассказываем), лучше подобрать самому в интернете, делая конечно же акцент на то, которое будет подходить вашему автомобилю.

Чип (ELM327) в этом адаптере не совсем так что бы свежий, но и не из седой старины (версию чипа лучше всего уточнять перед покупкой у менеджера, так как обычно ее не пишут).

Какие системы и датчики можно увидеть и проконтролировать их работу, целиком и полностью зависит от того, знает ли программа (которую вы скачали) необходимые протоколы.

Но если программа не будет заточена для работы с протоколами ЭБУ авто, ничего интересного она вам не покажет (может быть какие-то ничего не значащие отрывочные сведения, типа напряжения сети и максимальной скорости). Поэтому помимо адаптера, надо постараться и найти подходящую программу.

OBD-2 разъемы появились на зарубежных автомобилях примерно с 2000 –х годов (японцы – с 2003, европейцы с 2002). На отечественных моделях такой разъем тоже есть (Калина, приоры, газели, девятки с инжектором и ВАЗ 2115/2114).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пост был прочитан 682 раз